Налоговый кодекс рф льготы пенсионерам

Содержание
  1. Налоговый кодекс рф льготы пенсионерам
  2. Льготы на налог на имущество для пенсионеров. Налоговый кодекс
  3. Инвалидность
  4. Военные и ветераны
  5. О возврате средств
  6. Как выбрать льготу
  7. Налоговый кодекс п 408 для пенсионеров льгота
  8. Статья 407. налоговые льготы
  9. Уплата налога на имущество пенсионером
  10. Налоговые льготы для пенсионеров
  11. Налоговые льготы для пенсионеров по оплате налога на имущество
  12. Налоговые льготы для пенсионеров по транспорту
  13. Налоговая льгота по уплате земельного налога
  14. Налоговый кодекс п 408 для пенсионеров льгота
  15. Статья 407. налоговые льготы
  16. Уплата налога на имущество пенсионером
  17. Нк рф статья 408 порядок исчисления суммы налога
  18. Налоговые льготы ? пенсионерам в 2018 году в москве
  19. Налоговый кодекс

Налоговый кодекс рф льготы пенсионерам

Какие льготы по земельному налогу установлены Налоговым кодексом Российской Федерации?

Информацию о льготах по земельному налогу, установленных органами местного самоуправления, можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом «Имущественные налоги: ставки и льготы» на сайте ФНС России www.nalog.ru Согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций 2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования 3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения 4) общеРоссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общеРоссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общеРоссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям 5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов 6) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок 7) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом. 8) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

* С 2015 года ИП и организации 25 человек(было 50) и более должны сдавать отчетность ФСС и ПФР только в электронном виде .

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Бухгалтерия онлайн c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78

в Петербурге в 15 налоговой . 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Москвы, Петербурга и других городов России. Для тех кто хочет получить консультацию, компенсацию расходов на регистрацию, субсидию 58 800 руб.

Адреса банков Москвы, Петербурга и других городов России

В связи с разъяснением Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2006 N 03-06-02-02/145 о правомерности установления налоговых льгот по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков Министерство финансов Московской области просит дать дополнительное разъяснение к ранее направленному запросу от 17.10.2006 N 2302-04/5694 об установлении льгот по земельному налогу.

На основании пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В связи с изложенным, учитывая нормы налогового законодательства, не допускающие дискриминационный характер налогов и сборов, вправе ли представительный орган муниципального образования предоставить льготы по земельному налогу той или иной категории налогоплательщиков в зависимости от места жительства, например, освободить от налогообложения малообеспеченных граждан (неработающих пенсионеров, многодетных родителей и др.), имеющих место жительства на территории данного муниципального образования, исключив таким образом из состава льготируемой категории аналогичных налогоплательщиков, место жительства которых находится на территории иных муниципальных образований или других субъектов Российской Федерации?

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо от 6 декабря 2006 г. N 2302-04/6821 по вопросу о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков с учетом их места жительства и в дополнение к письму Департамента от 1 декабря 2006 г. N 03-06-02-02/145 сообщается следующее.

При установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.

Частью второй статьи 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств.

Принцип равенства налогообложения требует учета фактической способности налогоплательщиков к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности, в частности, учета фактической способности налогоплательщиков — физических лиц независимо от их места жительства.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Объектом налогообложения земельным налогом признаются в силу пункта 1 статьи 389 Кодекса земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 данной статьи.

На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, ни объект налогообложения земельным налогом, ни признание физических лиц налогоплательщиками этого налога не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Представительным органам муниципальных образований, законодательным (представительным) органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, имеющих статус налогоплательщиков земельного налога вне зависимости от регистрации их по месту жительства на территориях разных муниципальных образований.

Учитывая изложенное, полагаем, что представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (в том числе малообеспеченных граждан), имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом не должны быть ограничены права физических лиц, относящихся к данной категории налогоплательщиков, но зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Земельный налог

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ наименование раздела X настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ в пункт 1 статьи 387 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ и от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ в пункт 2 статьи 387 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговый кодекс ( Статья НК РФ 2015 )

Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(п. 7 в ред. Федерального «закона» от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11 — 13. Утратили силу. — Федеральный «закон» от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Льготы на налог на имущество для пенсионеров. Налоговый кодекс

Сегодня нам предстоит выяснить, есть ли льготы на налог на имущество для пенсионеров. И какие обязательные выплаты должны делать пожилые люди в России. Ни для кого не секрет, что старость — это уважительная причина для предоставления каких-либо поблажек или скидок. Россия не исключение. Тут пенсионерам стараются предложить как можно больше возможностей, которые смогли бы облегчить им жизнь. Но о данных особенностях известно не всем. Есть ли льготы на налог на имущество для пенсионеров? Если да, то в чем они выражаются? Что нужно для получения оных? Обо всем этом пойдет речь далее.

Нужно сразу отметить: большинство сборов в казну государства носят региональный характер. То есть они не регулируются Налоговым кодексом. А правила их сбора устанавливаются каждым субъектом РФ в отдельности.

Поэтому нельзя вот так просто сказать, есть ли льготы пенсионерам в отношении уплаты налогов. Многое зависит от вашего региона проживания. Где-то пожилые люди полностью освобождаются от данных платежей, в каких-то местах им дается скидка. А иногда и вовсе никаких поблажек нет. Так что решением данного вопроса придется заниматься в каждом регионе отдельно. Но существуют и какие-то общие правила, которые распространяются на всю территорию РФ. Льготы на налог на имущество для пенсионеров имеют ряд особенностей. Зная их, вы легко сможете найти ответ на поставленный перед нами вопрос.

Инвалидность

Итак, первым делом нужно обратить внимание на наиболее распространенный случай. Пожилые люди чаще всего признаются инвалидами. А люди с ограниченными возможностями в России имеют поблажки, причем независимо от возраста. Но и он, конечно, тоже учитывается.

Дело все в том, что льготы пенсионерам-инвалидам при подобном раскладе предоставляются. Если вы имеете инвалидность 1 или 2 группы, то, скорее всего, вас полностью освободят от уплаты в казну государства взносов на имущество. В большинстве регионов действует именно такое правило.

А вот инвалидам 3 группы можно надеяться лишь на предоставление определенных скидок в отношении налоговых сборов на имущество. Максимум, который полагается таким гражданам, — это 50% льготы от общей суммы платежа. Если задуматься, это тоже очень хорошие условия.

Военные и ветераны

Оплата налога на имущество, как уже стало известно, в обязательном порядке производится всеми налогоплательщиками. Но пенсионеры здесь имеют свои особенности и льготы. Не всегда, но очень часто.

Следующая категория льготников — это ветераны и лица, которые участвовали в боевых действиях, также приравненные к ним категории. Такие граждане получают льготы на налог на имущество. Для пенсионеров, которые относятся к данной категории, довольно часто имеет место полное освобождение от имущественных взносов. Пока что трудно найти хотя бы 1 регион, где данная возможность игнорируется. Тем не менее в действительности используется подобная льгота не слишком часто. Все это из-за того, что граждан, относящихся к этой группе лиц, немного. Но скидка все же имеется, и это факт.

Льготы на налог на имущество для пенсионеров могут быть разными. Точно так же, как и соответствующие взносы. Тип платежей играет важную роль при рассмотрении поставленного перед нами сегодня вопроса. Что можно сказать о налоговых «поборах» в отношении транспортных средств?

Вообще, оплата налога на имущество такого типа производится всегда и всеми без исключения. Разве что некоторые категории льготников (ветераны, военные, инвалиды, служащие, занимающиеся ремонтом дорог) полностью освобождаются от него. Пенсионеры, как ни странно, получают скидку. Но не более того. Для полного освобождения от транспортного налога придется иметь маломощное средство передвижения в собственности. При этом точные условия в каждом субъекте РФ устанавливаются в отдельности. Ведь налог на транспорт носит региональный характер.

Сколько должны платить пенсионеры за свои автомобили? Чаще всего для них предоставляется льгота, которая позволяет не платить до 90% от общей суммы сбора. Выходит, пожилые люди за транспорт в налоговые органы отчисляют всего 10 процентов от начисленной суммы. Неплохая скидка, которая действует почти везде. Хотя точные ее размеры придется уточнять. Но опираться можно и на приведенные данные.

Идем дальше. Теперь стоит рассмотреть земельный налог. Нередко у людей в качестве имущества в собственности находятся земельные участки. Ни для кого не секрет, что за них тоже необходимо платить.

Льгота на землю пенсионерам не предоставляется. Вообще никакая. То есть это значит, что земельный налог в 2016 году в России одинаков для всех. Более того, его планируется повышать ежегодно на 20% до 2020 года. При этом никаких скидок и поблажек для пожилых людей не предусматривается. И подобного рода правила менять не планируют вообще.

Пожалуй, земельный налог — это один из немногих моментов, в которых все граждане равны перед государством. Так что если вдруг кто-то из стариков предлагает переписать на него землю, чтобы исключить дополнительные расходы, верить им не следует. Согласно российским законам, земельный налог в полном размере уплачивается всеми налогоплательщиками без исключений и скидок.

На этом дело не заканчивается. Есть и иной налог на имущество физических лиц. Льготы пенсионерам, как мы выяснили, не во всех случаях будут предоставляться. Что можно сказать о так называемом подоходном налоге? Нужно ли его платить и в каком объеме?

Ответ здесь однозначен: да, уплачивать соответствующий сбор в казну государства нужно. И в полной мере. Декларация по налогу на имущество в этом случае подается в установленные законом сроки — до 30 апреля. То есть к этому времени пожилой гражданин должен заявить о полученных доходах, зафиксировать их и оплатить.

Сколько придется отдать? Как и всем — 13% от полученной суммы. И неважно, работает ли пенсионер или нет. Занимается ли он собственным бизнесом либо просто решил избавить себя от какой-то собственности и продал ее. При любом раскладе подоходные налоги уплачиваются на одинаковых условиях всеми гражданами РФ. 13% — ни больше, ни меньше. Пенсия при этом налогооблагаемым доходом не считается.

Последнее, что осталось — это так называемый имущественный налог. В народе он больше известен как налог на недвижимость. Ежегодный платеж за то, что у вас находится в собственности. Например, квартира.

Льготы на налог на имущество для пенсионеров имеются. Пожилые люди полностью освобождаются в России от подобных уплат. Не всем об этом известно. И поэтому налоговые органы все равно присылают из года в год пенсионерам соответствующие платежки, а те, в свою очередь, оплачивают их. Делать так не рекомендуется. Ведь это прямое нарушение ваших прав.

Запомните: льготы на имущество предоставляются во многих случаях. Но как только речь идет о сборе за недвижимость для пожилых людей, нужно помнить: такой платеж на самом деле отсутствует. Правда, просто игнорировать платежные поручения не стоит. Это может навлечь на вас беду и массу неприятностей. Предоставление льготы по налогу на имущество происходит после обращения в налоговую службу в вашем регионе. Что для этого потребуется? И можно ли оформить возврат средств, если вы какое-то время платили этот сбор?

О возврате средств

Дело все в том, что вернуть выплаченные деньги за имущественный налог пенсионеры способны. Но лишь с соблюдением определенных правил. Например, учтите: нельзя обратиться с соответствующим ходатайством за полным возмещением «ущерба». Деньги вам вернут только за срок, не превышающий 3 лет. Если, например, за имущество пенсионер по тем или иным причинам платил 4 года, то за первый средства возвращены не будут. А вот за последние 36 месяцев — вполне.

Если у вас есть декларация по налогу на имущество, приложите ее к заявлению. Желательно такие документы иметь на каждый отчетный период. Также, чтобы вернуть денежные средства за налог на недвижимость, пенсионер должен предъявить:

  • заявление (в нем пишется причина обращения);
  • все квитанции за последние 3 года, которые вы по незнанию оплатили;
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение;
  • паспорт;
  • справки, подтверждающие право собственности на имущество;
  • справки на льготы (если такие есть, не обязательно, но желательно).

Это все. Далее можно обращаться в соответствующую организацию для осуществления возврата средств. Не помешает также завести отдельный счет в банке или предоставить реквизиты уже существующего. На него вам перечислят в кратчайшие сроки излишне уплаченные налоги. И с этого момента подобные квитанции больше не должны приходить на ваш адрес.

Как выбрать льготу

Нередко получается так, что пожилой человек имеет право претендовать на несколько льгот в отношении налогов. По закону он должен в обязательном порядке заявить о своем статусе льготника и выбрать только один тип скидок. Что для этого потребуется? В налоговые органы предоставьте:

  • паспорт РФ;
  • заявление на льготу по налогу на имущество (указать, какой вариант выбран);
  • справки о состоянии здоровья (для подтверждения, например, инвалидности);
  • документы, подтверждающие право на скидку;
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение;
  • выписки о пенсионных выплатах;
  • документы на собственность.

После этого ваше обращение будет рассмотрено. И если вы действительно имеете право на льготы, они будут предоставлены вам в той форме, которая была выбрана. Ничего трудного в этом нет. Просто нужно знать свои права даже в пожилом возрасте. Тогда и только тогда никто не сможет обмануть вас и принудить к уплате не полагающихся налогов.

Налоговый кодекс п 408 для пенсионеров льгота

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Статья 407. налоговые льготы

Налогового кодекса РФ налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в пп. 14 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в пп. 15 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ; 5) гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в пп.
2 п. 2 ст. 406

Налогового кодекса РФ. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. При этом лицо, указанное в п. 6 ст. 407 Налогового кодекса РФ, которому по состоянию на 31 декабря 2014 г.

была предоставлена налоговая льгота в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г.

  • 13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • 14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  • 15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

2.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. 3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место. 5.
Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Уплата налога на имущество пенсионером

Налоговые преференции москвичам-пенсионерам во многом зависят от постановлений московской власти. Законы Москвы №51, №33, №74 дифференцируют положения НК РФ относительно сборов за имущество, транспорт, землю.

Налоговые льготы для пенсионеров

Выход на пенсию предоставляет возможность использовать налоговые льготы для пенсионеров. Размер пенсии оставляет желать лучшего, даже после принятия нового закона. Поэтому пенсионер в России должен использовать предоставленные привилегии, для чего их необходимо знать.

Государство устанавливает определенные социальные гарантии социально незащищенным слоям общества. Но право воспользоваться, например, налоговыми льготами носит заявительный характер. То есть требует инициативы самого пенсионера. Как использовать такую возможность и в отношении каких сборов? Об этом размещенная ниже информация.

Налоговым законодательством РФ льготы для лиц, реализовавших право на пенсию, предусмотрены по уплате транспортного, земельного налогов и на имущество физических лиц.

Налоговые льготы для пенсионеров по оплате налога на имущество

По ранее действовавшему законодательству пенсионеры были полностью освобождены от уплаты налога на имущество. Однако сейчас ситуация изменилась. Теперь такой налоговой льготой пенсионер может воспользоваться только в отношении одного объекта каждого вида имущества, находящегося в собственности.

Таким образом, если раньше пенсионер не платил за имущество вообще ничего (сколько бы в его собственности не было квартир, домов, гаражей), то сейчас он может не платить за один дом, за один гараж и за одну квартиру.

Виды объектов устанавливает статья 401 НК РФ:

  • жилой дом, к каковым закон относит и дачные домики и строения;
  • комната или квартира (жилое помещение), за исключением общего имущества в многоквартирном доме (управление многоквартирным домом);
  • единый недвижимый комплекс (например, железнодорожный тупик) – на него льготу получить невозможно;
  • гараж или парковочное место;
  • объект незавершенного строительства (право на которое собственник зарегистрировал в Росреестре);
  • иные строения, здания, сооружения.

Размер налога высчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта (а его можно посмотреть в кадастровом паспорте). Уменьшить ее можно в судебном порядке путем подачи административного иска.

На налоговую льготу право имеют пенсионеры всех видов пенсий, если объект имущества не используется ими в предпринимательских целях. Если пенсионер имеет несколько оснований для освобождения от уплаты налога: например, когда площадь строений на дачном участке не больше 50 кв.м., то количество оснований не имеет значение – один объект каждого вида по выбору.

Итак, воспользоваться льготой можно по заявлению в налоговую инспекцию. Оно подается до 1 ноября каждого года. Если такое заявление не поступило, налоговая выберет объект с наибольшей суммой налогообложения и освободит от уплаты налога на него. Поэтому, если на имя пенсионера записано чужое дорогое имущество, именно за него налоговая и не насчитает налог.

Граждане, которые до 31.12.2018 г. соответствовали условиям, необходимым для назначения пенсии, тоже могут оформить такую льготу в 2019 г. Ведь законопроект о пенсионном возрасте в России утвержден. И возраст выхода на пенсию планомерно увеличивается.

Заявление о предоставлении налоговой льготы

Налоговые льготы для пенсионеров по транспорту

Статьей 14 НК РФ установлено, что транспортный налог является налогом региональным. Его вводят региональные власти. Платит такой налог тот, на кого зарегистрировано транспортное средство, вне зависимости от наличия общего режима собственности супругов.

Налоговые льготы для пенсионеров по уплате транспортного налога устанавливают также законы субъекта РФ. И это именно тот случай, когда для получения льготы необходимо обратиться с заявлением и предоставить документы. Скорее всего, помимо паспорта, это пенсионное удостоверение или справка о выходе на пенсию. Без заявления получить преимущество по уплате налогов пенсионеру не удастся.

Узнать порядок и размер налоговых льгот можно, обратившись в налоговую инспекцию по месту жительства. Обычно такой размер зависит от технических характеристик автомобиля.

К примеру, в Москве налоговыми льготами по уплате транспортного налога пенсионеры не обладают вообще. Инвалидность, наличие удостоверения ветерана боевых действий – основание, пенсия – нет. В Новосибирске в 2019 г. пенсионер трудовой пенсии по старости выплатит 20 % ставки налога, если в собственности имеет автомобиль до 150 л.с.

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы весельных и моторных лодок (не выше 5 л.с.), специально оборудованные автомобили для перевозки инвалидов и ряд других – п. 2 ст. 358 НК РФ.

Налоговая льгота по уплате земельного налога

Обязательный сбор за земельный участок относится к ведению местных властей, т.е. муниципалитетов. Земельный налог регламентирует глава 31 НК РФ. А в большей степени акты органов муниципальных образований.

Плательщики земельного налога – собственники земельных участков. В том числе в связи с решением суда по искам о самовольной постройке, приобретательной давности. Кроме того, платят налог и те лица, которые имеют земельный участок на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения. Если у пенсионера есть такой земельный участок, он автоматически становится обязанным уплатить за него определенную денежную сумму. Аренда и безвозмездное пользование налогами не облагаются.

Налоговая льгота по уплате земельного налога на федеральном уровне предусмотрена. Но пенсионеров среди перечня льготников нет. Поэтому получить информацию относительно такого платежа можно в налоговой инспекции по месту жительства.

Оформление налоговых льгот должно быть своевременным. Но пенсионер может сделать следующее:

  • подать в налоговую инспекцию заявление о предоставлении налоговой льготы с даты выхода на пенсию
  • одновременное направить заявление на возврат налога (не более, чем за 3 года до даты обращения в налоговую).

А налоговики, в свою очередь, обязаны будут пересчитать налог. И в соответствии со ст. 78 НК РФ по налоговым льготам для пенсионеров вернуть ранее уплаченные денежные средства (излишние).

Налоговый кодекс п 408 для пенсионеров льгота

N 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц”, вправе не представлять в налоговый орган повторно заявление и документы, предусмотренные п. 6 ст. 407 Налогового кодекса РФ (ч. 4 ст. 3 Закона N 284-ФЗ). Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.

Статья 407. налоговые льготы

Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г.

  • 1) квартира или комната;
  • 2) жилой дом;
  • 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
  • 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
  • 5) гараж или машино-место.

5.
НК РФ налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в пп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в пп.
2 п. 2 ст. 406

НК РФ. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. При этом лицо, указанное в п. 6 ст. 407 НК РФ, которому по состоянию на 31 декабря 2014 г.

была предоставлена налоговая льгота в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г.

Уплата налога на имущество пенсионером

Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) 1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; 2) инвалиды I и II групп инвалидности; 3) инвалиды с детства; 4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ) (см.

Нк рф статья 408 порядок исчисления суммы налога

Тех же привилегий удостоены ветераны ВОВ, граждане, получившие радиацию, перенесшие лучевую болезнь. 100% скидка предлагается Героям СССР, РФ, носителям ордена Славы. Привилегии применяются относительно одного участка земли.

Взносы за недвижимость Кадастровая стоимость имущества, из которой высчитывается налог, довольно высока. Порядок расчетов регулируется главой 32 НК РФ. Корректировать ставки, обеспечивать дополнительные льготы полномочны муниципалитеты.

Власти Москвы Законом № 51 получателей пенсионных выплат преференциями по сборам за недвижимость не наделили. Пенсионеры располагают 100-процентной скидкой на 1 объект недвижимого имущества каждого вида в силу федеральных уступок (НК ст.407 п.10).

Я являюсь пенсионером и ветераном труда. Прочитала в федеральной прессе о том, что с 2015 года в России появится закон, согласно которому пенсионеры, имеющие 2-3 квартиры будут оплачивать налог на имущество только с одной квартиры. Разъясните, пожалуйста, правда ли это? С 1 января 2015 года вступает в силу новая редакция Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В соответствии со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения являются: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.Согласно п.п. 10 п. 1 ст.

Налоговые льготы ? пенсионерам в 2018 году в москве

N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне” Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г.

Налоговый кодекс

Налогоплательщики получают уведомления об обязанности внесения платежей, если за ними зарегистрировано право собственности на:

  • автотранспорт;
  • землю;
  • недвижимое имущество.

Налоговый кодекс для каждого из этих объектов предусмотрел отдельный вид пошлины, особенные правила ее начисления, параметры определения налогооблагаемых объектов. Транспортный сбор НК статьей 357 назвал плательщиков транспортных взносов — это лица, на которых автотранспорт зарегистрирован. Преференций относительно получателей пенсионного обеспечения ФЗ не предусмотрел. Исключение составили:

  • спецавтомобили, оборудованные под потребности инвалидов;
  • авто до 100 л.с., приобретенные через органы соцзащиты.

Владельцы таких автомобилей освобождены от взносов.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. 6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит