Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Идеальный гараж — это примерно двухэтажная постройка, находящаяся вблизи дома. В нем непременно предусмотрено наличие смотровой ямы, а также хорошее освещение. Постройка оснащена всеми необходимыми инструментами и приспособлениями. Теплый и уютный, способный любое время года послужить надежным укрытием для автомобиля. При необходимости в таком гараже можно хорошо провести время с друзьями или заночевать.

Виды гаражей

Гаражи, исходя из типа строительства, делятся на несколько видов:

  • гаражи, которые встраивают в дом, чаще всего возводятся одновременно с домом. Преимущества этих гаражей незначительны: они отапливаются вместе со всем домом, к ним нет необходимости прокладывать отдельную коммуникацию;
  • пристроенный гараж обладает всеми преимуществами встроенного, за исключением того, что возводится на дополнительном участке территории. Отдельному гаражу потребуется подключать с нуля все коммуникации: проводить водоснабжение, отопление, электричество.

Основные достоинства и недостатки

Для начала нужно обозначить главные преимущества такого вида гаража. Основное достоинство — это его стоимость. Несмотря на то что больших денежных вложений такая постройка точно не потребует, хорошее качество и долговечность будут точно обеспечены владельцу. Это ещё один плюс установки. В таком доме машине будет сухо, комфортно и тепло. Причём каркасный гараж можно сделать быстро и легко.

Также ещё одним преимуществом такого строения считается то, что его возведение не потребует помощи специалистов. С постройкой можно справиться одному. Также такая работа не займёт слишком много времени.

Единственным недостатком каркасно-щитового строения считается то, что главный её материал — это дерево и газосиликатные блоки. А дерево, как знают многие, пропускает холод, а также влагу. Именно поэтому каркасный дом для машины нужно хорошо утеплить и изолировать от проникновения лишней воды.

Подбор схемы

Для начала работы нужно тщательно подготовить некоторые документы. Без них начинать строительство не стоит, оно будет трудным и непонятным. Такой проект, чертежи и пояснительные записи в обязательном порядке должны быть включены в работу. В них будут точно намечены все замеры и расчёты.

Но не любой автолюбитель может похвастаться своими навыками художника и чертёжника. Именно поэтому, чтобы точно подготовиться к процессу, нужно обратиться за помощью к специалисту либо найти информацию в интернете.

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую «ракушку». Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический «конструктор», то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После «созревания» фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом.

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели.

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Читайте также:  Внутренняя отделка балкона своим руками — пошаговая инструкция

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Оригинальные идеи

Нередко в гараже хранится как полезный инструмент, так и вещи, которые просто жалко выбросить. Поэтому приходится обустраивать это помещение различными самоделками для наиболее компактного размещения всего, что когда-нибудь может пригодиться. Вот некоторые из таких приспособлений, которые можно изготовить своими руками:

Оригинальные идеи
Оригинальные идеи
Оригинальные идеи
  • для удобства расположения ключей следует собрать доску с крючками. Так инструмент хорошо заметен, занимает мало места, легко доступен;
  • в гараже часто приходится делать различные записи. Для этого достаточно покрыть часть ворот либо дверку шкафа графитовой краской и можно делать пометки;
  • при наличии железной бочки на 200 л, из нее можно соорудить кресло. Острые края заделывают поролоном или резиной;
  • закрепив на стене планку со скобами или крючками, вы можете хранить на ней сверла, карандаши, веревки и т.п.;
  • если снизу навесного шкафа прикрутить крышки, то на них удобно накручивать банки для хранения различных мелочей;
  • чтобы сделать ящики на полу гаража более мобильными, к ним прикрепляют небольшие колесики, например, от офисных кресел;
  • стеллаж в гараже занимает много места, поэтому лучше использовать навесные полки;
  • для удобного хранения шин можно сделать специальную подвесную конструкцию.
Оригинальные идеи
Оригинальные идеи

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками

чертеж каркасного гаража

Необязательно быть опытным строителем, для того чтобы построить гараж быстро и дешево. Достаточно владеть строительными инструментами и ознакомиться со свойствами материалов и посмотреть пошаговые видео-инструкции. Начните с проекта гаража, с учетом размеров авто и имеющейся площади под строительство. Для легковых автомобилей будут достаточны размеры 4 на 6 метра, а в высоту до 2 метра. Для грузовой машины или автобусов выбирайте соответствующие габариты с каждой стороны и оставлять зазор в районе 1 метра.

Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками

Далее придется, исходя из размеров гаража, рассчитать материалы для каркаса и для обшивки,  расходы на фундамент и на стены. К конечному результату нужно прибавить 10% от полученной суммы для непредусмотренных работ.

Смотрите видео-инструкцию: Бюджетное строительство гаража своими руками

Фотоохота: идей — оригинальные самоделки для гаража

Все, чему научил нас интерьерный дизайн применяем в гараже

1. Внимание на потолокЭто новая для нас система, которую можно видеть в европейских и американских гаражах, призывает обратить внимание на потолок. Ради экономии места полки вешают прямо под ним. Основная часть вещей — наверху, а не вдоль стен. Верхние полки лучше делать решетчатыми, тогда за них можно крепить велосипеды — крючками за колеса.

Читайте также:  Оранжевые кухни: фото лучших интерьеров и сочетаний в дизайне

Совет: такая система хранения предполагает, что потолки в гараже высокие — вспомните об этом на этапе проектирования.

2. Мотор! Снимаем!Подвесные полки можно сделать на тросах и даже на электроприводе. Нажал кнопку — и вот все сокровища у ваших ног.

Хранить на них можно не только контейнеры и чемоданы, но и длинномерные материалы: рейки, доски, уголки и т.п. Чтобы они не рассыпались, используйте обрезки картонных труб или гильзы большого диаметра.

4. На крючкеПерфорированная металлическая панель, закрепленная на стене с небольшим отступом — готовое приспособление для крепления вещей любых размеров. Остаётся докупить крючки и развесить под свои нужды. Выдвижные перфорированные панели под столом делают систему еще эргономичнее.

Совет: для отступа от стены используйте в качестве прослойки винные пробки, распиленные пополам. Сквозь них легко пройдет саморез.

10. Двери, господаГлупо не использовать поверхность двери на благо мирового порядка. Особенно, если это дверь в подсобку и если она почти всегда закрыта. Перфорированная панель на полотне превращает её в стеллаж для хранения инструментов.

Такая конструкция выйдет чуть дешевле. Пять полок, 16 отрезков труб с резьбой, 12 разъемов, 8 фланцев, 32 шурупа — и у вас стеллаж собственного изготовления.

17. Спортивный уголВыделите отдельное место под хранение спортивного инвентаря — и удивитесь, сколько пространства освободится в доме. Для организации такого угла можно использовать самую простую систему хранения для гардеробных. Или решетку (см. выше).

18. Не выбрасывайте канистрыПорядок в гараже — порядок в голове. Эта недалекая мысль обеспечивает неплохие доходы производителям пластиковых контейнеров. Прозрачные ящики экономят массу времени на поиск нужной вещи. Особенно, если их подписать.

А вот идея поделки для гаража своими руками: если с пустой пластиковой канистры (20—30 л) срезать широкий бок, получится вместительный ящик с ручкой. Такие ящики запросто заменят фабричные контейнеры для хранения мелких вещей.

20. Пуфик из шиныЕсли в гараже болтаются старые колеса, не спешите сдавать их в утиль. Такую шину можно дополнить сверху крышкой из фанеры или МДФ, а затем всю конструкцию обмотать сизалем (потребуется около 70 м), проклеить и покрасить. Получится табуретка авторской работы.

Совет: если вы неопытный водитель, и у вас короткий гараж, закрепите старую шину на с тене — она защитит бампер от царапин.

21. Полка из стекла и шинИдея полезной « самоделки » для гаража своими руками — полка с основанием из старой шины. И выглядит эффектно, и не выбросили ничего. Внутри можно спрятать деревянное основание, а можно сразу крепить к стене.

24. Планка с зажимамиНекоторые поделки для гаража своими руками могут показаться откровенным баловством. До тех пор, пока вы не опробуете их на деле. К таким можно отнести и планку с закрепленными на ней прищепками. Очень удобно для хранения ветоши — не придется искать повсюду тряпку, чтобы вытереть руки.

25. Время и стеклоС помощью цветных бутылок можно не только украсить решетку в оконном проеме, но и разжиться самодельной мебелью — например, столиком для лёгких вещей. В углах столешницы с отступом по 5 см от каждого края делаем отверстия чуть шире бутылочного горла с расширением книзу, а затем надеваем столешницу на четыре стеклянные бутылки. Столик готов. Если один такой столик поставить на другой — получится стеллаж.

26. Ящик-табуретРаз уж в гараже неожиданно нашлись бутылки, наверняка где-то рядом есть и пластиковый ящик для них. Пусть не простаивает без дела — сделайте из него табурет. Все проще простого: вырезаем фанерный лист-крышку по периметру ящика, фиксируем его снизу брусками, чтобы не двигался. Обшиваем поролоном и клеенкой.

28. Чтобы не держать в головеЕсли дверцы старого шкафа или ворота гаража покрыть графитовой краской, на них можно будет записывать план дел на неделю или размеры реек для новой поделки.

Строим гараж своими руками по чертежам

Гараж – это не только место для хранения транспортного средства – здесь можно приятно проводить время со своими друзьями, а по мере необходимости – даже переночевать.

Самостоятельное его возведение не является чем-то сложным. Главное – ориентироваться в поэтапном строительстве.

С чего надо начинать строительство гаража

Нет ничего страшного в том, что новички не знают, с чего начать строительство гаража – это нормальная практика. Вне зависимости от типа постройки, процесс всегда начинается с разработки индивидуального проекта.

В нем отображается такая информация:

  • разновидность гаража – отдельно стоящий или пристройка к жилому зданию;
  • назначение – какое количество бытовок и транспортных средств будет располагаться внутри;
  • габариты – длина, ширина, высота, внутренняя площадь;
  • информация о конструкции кровли – угол наклона, площадь, строительная технология, материал для обустройства и так далее;
  • разновидность фундамента – столбчатый, ленточный, либо монолитный;
  • общая схема гаража;
  • материалы, используемые для облицовки – вагонка, сайдинг и так далее;
  • материалы для строительства несущих конструкций – дерево, кирпич, пеноблок, быстровозводимая железная конструкция, дополнительно обшитая профлистами или прочими видами материалов.

Очень часто владельцы отдают предпочтение разным видам материалов. Особой популярностью пользуется профнастил. Его применяют не только для создания кровли, но и заборов.

Какому материалу отдать предпочтение

Решив построить гараж своими руками, выбирать тот или иной материал следует из персональных предпочтений. При отсутствии достаточного бюджета можно обойтись инсталляцией металлической конструкции с последующим утеплением. Более надежным считается вариант с применением газосиликатных блоков или кирпича.

Читайте также:  Видеоурок по изготовлению конструкций из гипсокартона

Гараж из древесины

Возвести каркасный гараж из дерева своими руками вполне легко. Преимущество подобной постройки заключается в минимальном весе, легкости возведения и демонтажа.

При этом конструкция полностью соответствует нормативным экологическим требованиям, для нее не требуется выделение большого бюджета. С другой стороны, такой гараж имеет серьезный недостаток – при возникновении внештатной ситуации он легко загорится.

Каждый год рекомендуется дополнительно обрабатывать его антисептическими препаратами, чтобы во внутренней структуре досок/бревен не развивался грибок.

Металлический гараж

Металлические гаражи являют собой удобную конструкцию хотя бы по причине легкой транспортировки с места на место. С финансовой точки зрения такой гараж для авто своими руками тоже можно назвать весьма выгодным.

Строим гараж своими руками по чертежам

Металл являет собой разновидность прочного материала, способного прослужить на протяжении длительного периода. Тем не менее, он нуждается в качественной изоляции от внешней среды, иначе поверхность быстро покроется ржавчиной.

Решение проблемы – регулярное использование лакокрасочных составов.

Еще одним недостатком является резкое повышение уровня влажности при постоянном колебании температуры. Это негативно сказывается не только на автомобиле, но и на других металлических предметах, находящихся внутри. Да и само тепло очень быстро улетучивается.

Кирпичный гараж

Самый распространенный на данный момент вариант. После завершения строительства он сможет без проблем использоваться не только владельцем, но и даже его внуками.

Правда, здесь стоит заранее оговориться – технология возведения является весьма трудозатратной, да и стоимость ведения работ находится на высоком уровне. Но даже в такой ситуации можно найти свои плюсы.

Например, если гараж строится за пределами дома, в будущем его цена только возрастет.

Газосиликатный гараж

По сравнению с обычным кирпичом, газосиликатный блок является в несколько раз больше. Соответственно, на ведение строительных работ придется потратить куда меньше свободного времени.

Какой фундамент следует обустроить для гаража

С одной стороны, вполне реально возвести гараж без фундамента своими руками. Но для современных конструкций, как показывает практика, все-таки требуется хорошее основание. Наиболее часто для этих целей используется монолитный, столбчатый и ленточный фундамент.

Возведение столбчатого фундамента ведется, как правило, под легкий гараж. Между столбами укладываются брусья для обвязки, а между самими брусьями – напольные балки, используемые в качестве перекрытий. С финансовой точки зрения подобное решение является куда более дешевым по сравнению с ленточной, где на обустройство потребуется в два раза больший бюджет.

Ленточный фундамент рационально обустраивать только в том случае, если требуется возведение тяжелой постройки. По всему периметру, где будут располагаться несущие стены, создается траншея.

Обычно ее копают вручную, но для существенной экономии времени и сил следует воспользоваться услугами экскаваторщика. Глубина варьируется в разных пределах, исходя из типа почвы и величины предстоящей нагрузки.

Соответственно, она бывает от 50 до 150 сантиметров.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

Виды каркасных гаражей

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.
Зачем поднимать ворота

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Зачем поднимать ворота

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Зачем поднимать ворота