Комфортабельный и недорогой гараж из пеноблоков

Также есть некоторые минусы пеноблоков, которые легко решаемы — это низкая устойчивость к влажности и хрупкость материала. Первый вопрос решается гидроизоляцией стен гаража, а вторая проблема зависит на прямую от жесткости основания гаража — его фундамента.

Этапы строительства гаража

Выбираем марку строительных блоков из пенобетона:

  1. Блоки марок D400 и D500 обладают невысокой прочностью на сжатие и низкой морозостойкостью, поэтому не рекомендуются к использованию в регионах с суровым и влажным климатом.
  2. Блоки марок D600-D1000 относят к категории конструкционно-термоизоляционных с классом морозостойкости F15-F75. Они оптимальны для возведения жилых и нежилых зданий. Проекты гаражей из пеноблоков зачастую предусматривают строительство из камней марок D800.

Процесс возведения постройки можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Проектирование.
  2. Строительство фундамента.
  3. Устройство нижнего перекрытия.
  4. Возведение стен.
  5. Монтаж верхнего перекрытия.
  6. Возведение кровли.
  7. Установка окон и дверей.
  8. Внутренняя отделка помещений.

Можно использовать готовый проект гаража, но следует учесть, что каждый из них разработан под конкретные условия местности и запросы клиентов. Поэтому часто возникает необходимость в изменении отдельных параметров постройки под собственные требования.

Если рассматривать проекты домов из пеноблоков с гаражом, можно отметить, что в них особое внимание уделено утеплению жилых помещений. Оптимальная температура воздуха в гараже в основном поддерживается за счет близости к дому. Если строим гараж отдельно от дома, нужно учесть необходимость его дополнительного утепления.

Постройка кровли гаража из пеноблоков

Выполняется в несколько этапов:

Устройство кровли гаража из пеноблоков

  • Поперек стен выкладываются двутавровые балки через промежуток в 80 см. Они на 25 см должны превышать по размеру ширину стен.
  • Они закрепляются в кладку.
  • На нижние полки балок плотно укладываются доски шириной по 4 см.
  • Сверху на доски кладется рубероид, а на него — утеплитель.
  • Следующий слой — бетонная стяжка толщиной 2-3 см. После высыхания обрабатывается праймером.
  • Далее снова кладется рубероид. Вместо него можно использовать битумную мастику.

Листы гидроизоляции накладываются друг на друга с нахлестом в 15 см, чтобы обеспечить лучшую защиту от влаги. Полотно кровли должно выступать за пределы стен на 20 см.

Над воротами устанавливается козырек — его можно купить в строительном магазине.

Что влияет на выбор?

Чтобы верно выбрать основание под газобетон, нужно учесть геологические особенности участка. Для пучинистых грунтов лучше мелкозаглубленное ленточное основание с использованием монолитного ростверка и буронабивных свай.

Главное правило выбора: основание должно быть прочным и должно обеспечить конструкции жесткость.

Схема свайного фундамента.

Как считают некоторые строители, газобетон является очень хрупким материалом, несмотря на его высокие эксплуатационные характеристики. И при небольшой деформации фундамента пойдут трещины по всему дому.

Что влияет на выбор?

Хрупкость определяют модулем упругости. Чем этот показатель больше, тем материал более хрупкий. Если посмотреть нормативную документацию, то можно увидеть, что этот показатель упругости для газобетона самый низкий среди всех мелкозернистых, ячеистых и тяжелых бетонов. Газобетон является более прочным материалом из всех типов бетона. Потому тяжелый вид бетона является более хрупким по сравнению с автоклавным газобетоном.

Чаще всего основание под такой дом выполняют из железобетона. Различают следующие виды оснований:

  • монолитный плитный;
  • буронабивной свайный с ростверком из железобетона;
  • мелкозаглубленный ленточный;
  • заглубленный ленточный;
  • мелкозаглубленный ленточный брусковый.

Самым дорогостоящим является заглубленный ленточный, очень дешевым получается мелкозаглубленный ленточный фундамент (брусковый). Именно он и является на сегодняшний день наиболее популярным, поскольку это дешевый и простой способ обустройства основания. Для простых геологических условий этот метод обеспечивает стабильность формы конструкции постройки.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы. Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Кладка стен

Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.

Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:

  • Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
  • Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.

В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.

Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.

Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.

Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.

Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.

Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.

В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.

Различные типы фундамента

На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:

  • из каких природных веществ состоят слои почвы
  • глубина залегания грунтовых вод
  • прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
  • стоимость стройматериалов

Ленточный фундамент под металлический гараж

От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.

Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.

Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.

Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.

Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:

  • в виде цельной плиты
  • из свайных опор
  • экономичный столбчатый
  • ленточный

Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.

К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.

Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.

При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.

Читайте также:  А можно ли заливать фундамент зимой: технологии заливки

Как сэкономить на строительстве гаража из пеноблока?

Старайтесь приобрести необходимый материал в нестроительный сезон, так как цена будет на порядок ниже. Если строение принадлежит обычному автовладельцу, рекомендуется отказаться от смотровой ямы. Когда аккуратно выведены стены, дополнительная наружная отделка не нужна.

При совсем небольшом бюджете бетонный пол заменяется хорошо утрамбованным грунтовым. Постарайтесь растянуть мероприятия на несколько временных этапов. В промежутке можно восстановить силы и собрать деньги для дальнейшего возведения.

Достраивание мансарды или второго этажа требует дополнительных вложений. Для обычного автовладельца будет достаточно полезного пространства на внутренних стенах.

При строительстве гаража из пеноблоков даже дилетант окажется хорошим строителем. Каждый квадрат в пять раз больше кирпича, что существенно облегчает создание ровной кладки. Время работ также сократится. Применение клеящих составов уменьшит межблочные швы и сделает стены очень прочными.

Как построить гараж из пеноблоков

Каждый автомобилист хочет сэкономить на строительстве гаража. Для того, чтобы гараж получился дешевым и к тому же качественным, можно для его строительства использовать пеноблок. Пенобетон — строительный материал который отлично себя зарекомендовал.

Он обладает хорошими показателями тепло- и шумоизоляции, легкий, не горит, экологически чистый, устойчив к воздействию атмосферы. А если построить гараж из пеноблоков своими руками, тогда домик для автомобиля обойдется совсем дешево. Если Ваш выбор пал именно на этот материал можно подробней рассмотреть вопрос строительства.

Размечаем участок

Первым делом чертим проект и согласовываем его в соответствующих инстанциях. После получения разрешения на строительство, проект с бумаги нужно перенести на местность. Для этого в том месте где планируется строительство по углам вбиваем колышки.

Между ними натягиваем шнур и проверяем диагонали. После выравнивания диагоналей можно приступать к устройству фундамента.

Фундамент

Пеноблок материал достаточно легкий, поэтому для него не нужно делать мощный фундамент. Однако главным критерием при выборе фундамента для гаража является качество грунта на участке.

Оптимальный вариант — грунт не пучинистый, однородный, грунтовые воды ниже 2 — 2,5 м. Для такого грунта достаточно будет мелкозаглубленного ленточного фундамента глубиной 0,4 — 0,5 м. Для пучинистого грунта лучше сделать основание в виде монолитной плиты.

Гараж. Строим сами.

Пеноблоки не работают на изгиб, они просто лопнут. Если в гараже запланирована смотровая яма, вариант с монолитной плитой не подходит.

Тогда для фундамента можно выбрать такой вариант как: заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный. Под ленточный копаем траншею глубиной 0,7 — 0,8 м, шириной на 5 — 10 см больше ширины пеноблока.

На дно насыпаем песок и утрамбовываем, затем слой гравия и так же трамбуем. Из досок устанавливаем опалубку, связываем каркас из арматуры и заливаем бетоном.

Фундамент желательно залить за один день. После схватывания бетона можно переходить к следующему этапу.

Строительство

Строительство стен любого здания начинается с углов. Пеноблоки кладутся на обычный цементно-песчанный раствор или специальный клей. Про кладку пеноблоков можно подробнее прочитать в этой статье.

Единственное на чем стоит заострить внимание — перемычка над воротами. Для того, чтобы сделать перемычку надо сварить каркас из уголка размером 50 мм, который будет полностью повторять размер ворот.

Сверху ставим двутавровую балку, которая должна опираться на стены минимум 20 см. Сверху балки продолжаем кладку. В качестве ворот можно использовать обычные распашные, однако сейчас более популярны подъемно поворотные или раздвижные.

Крыша для гаража может быть одно или двух скатной. Так же стоит подумать о смотровой яме, но об этом в одной из следующих статей.

Посмотрите видео: Гараж из пеноблоков своими руками — первый ряд блоков

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

Читайте также:  Замена и ремонт фундамента деревянного дома

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м3. Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?
  • ленточный;
  • плитный;
  • столбчатый;
  • свайный.

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунтов.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Расчёт конструкции фундамента. Проектирование

Ленточный фундамент рассчитывают двумя способами: с учётом несущей способности почвы и по деформации грунта.

Фундамент рассчитывается в последнюю очередь. Он служит, чтобы передать нагрузку от массы гаража на грунт. А масса будет известна, после того как вы решите, из каких именно материалов построите гараж. Поэтому до планирования конструкции фундамента потребуется:

  1. Создать общий план постройки;
  2. Решить, будет ли смотровая яма и какого размера;
  3. Определить материал для кладки цоколя и его высоту;
  4. Решить, какое утепление будет использовано, а также способы наружной и внутренней отделки.

По всем материалам необходимо определить их удельную массу. Для этого лучше подготовить таблицу, после чего начинают расчеты.

Условно расчёт подразделяют на несколько стадий:

  • Расчет будущей нагрузки на фундамент;
  • Определение характеристик ленты;
  • Необходимая корректировка.