Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете прицеп для мотоблока купить, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Недостатки промышленных образцов

Мотоблоки относительно недавно появились в продаже, однако они быстро завоевали популярность. Этот блок (по факту) является всего лишь одноосной тележкой с установленным на нее двигателем, а все функции по уходу за участком выполняют различные приспособления, которые к нему крепятся. Стоит отметить, что промышленность не сразу начала выпускать устройство для перевозки различных грузов (прицеп), поскольку изначально не предполагалось использовать мотоблок для этих целей, однако со временем в продаже появились и грузовые прицепы. При этом промышленность шла позади «новаторов»: самоделки стали появляться задолго до промышленных образцов.

Отмечается и тот факт, что кузова тележек для перевозки часто брались (и сейчас часто берутся) с садовых тачек или небольших прицепов для автомобилей, менее распространенными были самодельные конструкции. Это понятно, поскольку адаптировать промышленное изделие под свои нужды гораздо проще, чем изготавливать что-либо самому.

Однако даже с появлением в продаже прицепов для мотоблоков промышленного производства хозяева предпочитают изготавливать их сами. Это связано с рядом факторов:

  1. Тележка для мотоблока, своими руками сделанная, по стоимости выходит значительно дешевле покупной. Особенно если при изготовлении используются подручные материалы.
  2. Промышленные изделия имеют низкое качество. Обычно это проявляется в виде некачественных материалов для кузова, плохой оси, небольших колес и т.д. Это существенно сокращает срок эксплуатации такого изделия, кроме того, при малом диаметре колес прицепа для мотоблока и при некачественных покрышках его эксплуатация существенно затруднена.
  3. Несовпадение габаритов блока и его мощности с прицепом. Часто промышленные тележки для мотоблока мало чем отличаются от прицепов к мини-тракторам и легковым автомобилям, а ведь мотоблок менее мощный, да и задачи у него другие. Сюда следует отнести и неудобное сиденье, несовпадение механизмов крепления и т.д.

Чтобы не иметь вышеописанных проблем, необходимо предварительно решить, для чего он будет использоваться, какими параметрами и функциями он должен обладать и т.д.

Это необходимо решить задолго до приобретения прицепа к мотоблоку или составления схемы для сборки вручную.

Поскольку основная задача — описание того, как самому сделать прицеп к блоку, то следует рассмотреть ряд важных этапов по его изготовлению. Первым будет составление схем и чертежей будущего блока.

Что лучше: сделать самому или купить б/у

Многих людей, которые сталкиваются с необходимостью приобретения прицепа для мотоблока, интересует вопрос: что лучше – купить прицеп для мотоблока б/у или же изготовить его самостоятельно? Однозначно ответить на данный вопрос трудно, так как все зависит от выгодности предложений и от ваших умений мастерить что-либо собственными руками. В чем плюс самостоятельного изготовления аксессуаров для мотоблока, спросите вы? Собирая прицеп самостоятельно, можно лично определять его габариты, какие-то дополнительные параметры, выбирать качественные материалы, которые прослужат не один год. К тому же собрать прицеп из подручных материалов обойдется значительно дешевле, чем купить даже сильно подержанную тележку.

Что вы думаете по этому поводу?Оставьте комментарий, нам важно Ваше мнение &#x1f63b

Какие материалы рекомендуется использовать

Основу конструкции представляет жёсткая сварная рама. Изготавливается она из швеллера. Сварку раскроенных уголков нужно производить качественно, соединения должны выдерживать большие нагрузки от покражи и езды по бездорожью.

Оси для колёс монтируют из металлического стержня (30 мм). Длина детали составляет минимум 1050 мм. К заготовке приваривают угловые опоры, продольный шарнир.

Справка! Согласно конструктивным особенностям внешние границы колёс вписываются в габариты кузова. Это важно учесть при определении длины оси.

Читайте также:  Оригинальные чудо-лопаты для копки земли и рыхления огорода

При выборе материалов для работы предпочтение отдаётся недорогим, но достаточно прочным вариантам. При этом такие важные узлы, как рама и ось не могут изготавливаться из металлических заготовок, повреждённых коррозией. Основная часть нагрузки приходится именно на них, в сочетании с колебательными движениями уязвимый металл быстро даст трещину.

Для кузова часто выбирают древесину. Доски (20-25 мм) фиксируются по углам к каркасу болтовыми соединениями. Борта делают как из дерева, так и металлического листа. При разработке проекта стоит продумать откидной вариант. Так будет легче выгружать предметы большого размера и веса.

Колёса подойдут от старой сельскохозяйственной, авто техники или мотоциклов. Ось оттачивается под вымеренный диаметр. Такое решение позволит перевозить без проблем тяжёлый груз по непроходимым дорогам.

Сцепка изготавливается из двух отрезков труб разного диаметра. Для этих целей подойдёт также палец из тракторной сцепки и кусок трубы большего диаметра. В одной из деталей делают отверстие под крюк мотоблока.

В качестве поворотного узла используется подшипник подходящего размера. Он фиксируется при помощи сварочного аппарата. Подшипники закрываются специальными пыльниками, а свободное пространство заполняют смазкой. Таким образом, удастся предотвратить быстрый износ узла, создать защиту от негативного влияния внешних факторов.

Для днища идеально подходит листовой металл (2-3 мм). Если такой вариант кажется затратным, можно обойтись обрезной доской.

Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до кг

Такой прицеп подойдет для любого мотоблока. Замахиваться на изготовление своими руками более грузоподъемной телеги не стоит, так как согласно выше приведенным требованиям безопасности придется решать вопрос об оснащении ее собственной тормозной системой. Сконструировать или грамотно использовать готовую, например, от легкого автомобиля, для большинства будет просто не по силам. А с другой стороны, по большому счету, сделать своими руками тормоза технически достаточно сложно, чтобы добиться от них необходимого уровня безопасности движения на мотоблоке с загруженным прицепом.

Движение на мотоблоке с загруженным прицепом

Выбор габаритов, размеров кузова и самого прицепа прежде всего зависит от требуемой грузоподъемности. При их определении надо исходить из стандартов для заводских тележек, приведенных в 1-й главе. Для изготовления своими руками прицепа грузоподъемностью 350 кг можно воспользоваться чертежами, которые следуют далее. Размеры как основные, так и деталей можно изменять в зависимости от имеющихся материалов. Также эти чертежи можно использовать в качестве наглядного примера как правильно разрабатывать конструкцию тележки, если планируется собирать другой ее вариант.

Первый чертеж – общий. На нем все основные узлы – кузов, рама, колеса, водило – и размеры.

Общий чертеж со всеми основными узлами

Рама прицепа

Кузов в данном варианте тележки выполнен из досок, толщина которых 20 мм. Борта все глухие – не откидываются.

Чертеж водила. Основную нагрузку у него воспринимает стык корпуса поворотного узла с дышлом. Поэтому их соединение усилено 4-мя ребрами жесткости, которые прорисованы на разрезе Б–Б.

Чертеж водила

Для поворотного узла, как сложного ответственного элемента прицепа, разработан отдельный чертеж с подробной деталировкой его конструкции и элементов.

Поворотный узел водила

При использовании в конструкции этой телеги для мотоблока других материалов допустимый вес перевозимых грузов может измениться.

Тележка (прицеп) для мотоблока своими руками — этапы роботы

Содержание

  • 1 С чего начинать?
  • 2 Главные этапы работы
  • 3 Похожие записи

Основное предназначение мотоблока – обработка небольших земельных участков. Но и с перевозкой небольших малогабаритных грузов он справляется на «отлично». Естественно, что для такой транспортировки ему понадобится прицепная тележка.

Конечно, проще всего купить заводскую телегу для мотоблоков, но при острой необходимости и отсутствии средств на покупку можно сделать вполне приличную самодельную тачку для мотоблока, благо этот процесс нельзя назвать слишком сложным.

Самосвальную тележку для мотоблока сделать своими руками несколько сложнее, но при определенном уровне технической подготовки и эта задача вполне выполнимая.

С чего начинать?

Прежде, чем приступить к изготовлению тележки к мотоблоку своими руками, нужно продумать схему сборки и набросать чертежи ее основных узлов. Составляя схему, обязательно нужно учесть:

  • Размеры будущей тележки;
  • Ее проектную грузоподъемность;
  • Объем кузова;
  • Будет будущая телега одно или двухосной.

При составлении схемы лучше взять за образец промышленную тележку для мотоблока. Для самодельной тележки для мотоблока будут нужны:

  • Болгарка (понадобятся шлифовальный и отрезной съемные диски);
  • Крепежный инструмент (болты, гайки, заклепки, хомуты и т.п.);
  • Отрезок железной трубы для оси (1 или 2 — в зависимости от конструкции);
  • Колеса с пневматическими шинами;
  • Стальной уголок шириной 30-40 мм и толщиной 3 мм;
  • Квадратная труба сечением 20х40 мм или 30х50 мм;
  • 2 мм листовое железо (можно заменить толстой фанеру, 20 мм досками или профнастилом с мелким шагом).
Читайте также:  Как выбрать насадку на дрель для заточки сверл

Для мотоблоков с мотором в 5-10 л.с. оптимальными считаются размеры кузова 1х1,5 м. При большей мощности мотора эти размеры можно смело увеличивать. Для мотоблоков с моторами от 10 л.с. и выше выпускаются заводские тележки с габаритами 1,2 м ширины и от 2 до 3 м длины – эти цифры можно использовать как ориентиры при постройке самодельной телеги для мотоблока.

Главные этапы работы

Сначала болгаркой нарезаются нужного размера куски квадратной трубы (профиля) для изготовления рамы. Куски своркой соединяются в общую конструкцию, а затем сварочные швы шлифуются болгаркой.

При размерах трубы 40-50 мм можно обойтись без усиления конструкции, при использовании трубы меньших размеров по углам будущей рамы нужно устанавливать усиливающие косе уголки.

Тележка (прицеп) для мотоблока своими руками — этапы роботы

Главное требование при изготовлении такой конструкции – наложения качественных равномерных сварочных швов в местах стыков.

Колесная ось вырезается из стальной трубы диаметром 30 мм. Длину оси нужно рассчитать так, чтобы после сборки закрепленные на ней колеса находились под днищем кузова. Сваркой нужно соединить колесную ось с продольным шарниром, а затем приварить к ней еще и угловые опоры.

На заключительном этапе, непосредственно перед установкой колес, концы оси нужно будет обточить, подогнав под диаметр установленных в ступицах подшипников.

Колеса сгодятся от любых сельскохозяйственных приспособлений и даже от мотоцикла – главное, чтобы они были с пневматическими шинами.

Особое внимание нужно уделить тому, как сделать дышло. С мотоблоком тележка крепится консолью. Верхняя ее часть, формой напоминающая держак, крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока. Однако, если предполагается, что тележка для мотоблока часто будет эксплуатироваться с максимальной нагрузкой, нужно обустраивать шарнирное соединение с мотоблоком.

Для этого дышло вставляют в трубчатый корпус шарнира и фиксируют упорным кольцом. Подобная конструкция дышла позволяет колесам тележки двигаться независимо от колес мотоблока, потому управлять ее намного легче и удобнее.

Для изготовления сцепки подойдет любой кусок металла, в котором нужно высверлить отверстие для соединения с мотоблоком. Обязательно нужно установить поворотный узел с подшипником, для лучшей прочности закрепив его сваркой.

Днище кузова и борта самодельной тележки проще делать из 20-мм досок, обрезав их до нужной длины, и усилив в торцах стальными уголками. К раме доски крепятся болтами через просверленные отверстия.

Можно сделать также цельнометаллический кузов, использовав для этого кусок цельнолистового железа или же обрезав до нужного размера лист профнастила. Борта тележки лучше сделать откидными, чтобы удобнее было ее нагружать и разгружать.

Спереди кузова непосредственно на дышле монтируется сидение для оператора.

Но если вопрос — как сварить телегу к мотоблоку — решается достаточно просто, то вопрос: как сделать тормоза к ней – часто ставит мастеров самоделки в тупик.

Стояночные тормоза не годятся даже для небольшой самоделки, поскольку нагруженную тележку на крутом склоне они почти не тормозят.

Самый простой выход – снять со старого легкового автомобиля тормоза и переделать их для установки на тележку. Но это уже тема для отдельного разговора.

Похожие записи

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока. Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками
  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.
Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Читайте также:  Рубим поленья подручными средствами: методика и практика

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90″, «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Чертежи сцепки мотоблока

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Чертежи сцепки мотоблока

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Чертежи сцепки мотоблока

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.

Чертежи сцепки мотоблока

В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.

Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Чертежи сцепки мотоблока

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Чертежи сцепки мотоблока

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Чертежи сцепки мотоблока

Заключительный этап изготовления

Заключительный этап изготовления

Работая над дышлом, необходимо применить прямоугольные трубы, размеры которых равны 60х30 мм. Для того чтобы получить двухлучевую конструкцию, передние концы труб нужно предварительно сопрячь, а после укрепить сваркой к основанию тягово-сцепного устройства оборудования. После можно приступать к задним концам труб, которые должны быть прикреплены сваркой к передним концам лонжеронов, при этом следует обеспечить нахлест, который равен 200 мм. На этом можно считать, что прицеп готов. Если есть необходимость и желание, то конструкция может быть дополнена стоп-сигналами, габаритными огнями, а также поворотниками.

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Выбор чертежа и особенности конструкции

Как сделать садовую тележку своими руками? Из всего многообразия конструктивных элементов садовых тележек для самостоятельного изготовления следует выбрать те, которые будут несложны в изготовлении и удобны в пользовании.

Трех- и четырехколесные конструкции больше подходят для небольшой фермы с ровными полами и широкими проездами.

Для сада с его узкими проездами между грядок и кустов лучше всего подойдет тачка небольшой грузоподъемности или двухколесная тележка, рассчитанная на грузы побольше.

Деревянная тачка проста в изготовлении. Получится несколько громоздкая, но прочная и надежная конструкция. Материалы для нее обойдутся в несколько сотен рублей, если они не ждут своего часа под навесом. Важно помнить, что ее придется периодически пропитывать составом от гниения или подкрашивать.

Металлическая двухколесная тележка обойдется несколько дороже. Для сборки потребуются сварочный аппарат, болгарка и навыки работы с ними. Прочная конструкция прослужит много лет.

Рассмотрим изготовление этих двух моделей подробнее. Первая колесная тележка, изготовление которой будет описано- – одноколесная тачка из дерева.