Способы усиления перекрытий (ЖБ, монолитных, бетонных плит)

Тем не менее, технология устройства каждого из них будет отличаться, а от правильности изготовления будут зависеть эксплуатационные характеристики.

Усиление перекрытий

Все части строительных конструкций в процессе эксплуатации теряют прочность. Не являются исключением панели перекрытия и опорные балки. В результате повышения нагрузки на перекрытия, а также при частичном разрушении армирования плиты возникают трещины на поверхности сборных плит, а также внутри бетонного массива монолитных перекрытий. Для повышения нагрузочной способности и увеличения продолжительности эксплуатации выполняется усиление перекрытий. Выбор оптимального способа укрепления панелей определяется их конструктивными особенностями.

Технические преимущества

Монолитная плита перекрытия бывает разной геометрической формы. При ее заливке вам не придется ограничиваться какими-либо пропорциями или габаритами. Возможна реализация проекта любой сложности. Имея относительно небольшую толщину слоя, армированный бетон отличается максимальной прочностью. Чтобы сполна реализовать полезные качества этого материала, воспользуйтесь помощью компании «МонолитАртСтрой». Устройство монолитных перекрытий – одна из наиболее востребованных у нас услуг.

Ровная поверхность, которая получается после заливки, упрощает проведение отделочных работ. Железобетон имеет хорошую звукоизоляцию, что особенно важно при строительстве помещений жилого и офисного типа. Межэтажные перекрытия сооружаются непосредственно на здании, поэтому не приходится перемещать громоздкие готовые плиты. Это удешевляет и ускоряет строительство. Бетон не горит и не способствует распространению пожара. В нем нет слабых мест в виде швов и переходов.

Виды бетонных перекрытий

Бетонные перекрытия бывают двух типов.

  1. Стандартные – это железобетонные плиты, которые изготовляются на заводе.
  2. Монолитное перекрытие – это железобетонная конструкция, возведение которой осуществляется на месте строительства.
Виды бетонных перекрытий

Стандартные плиты могут быть: пустотными, ребристыми, сплошными, а также иметь и другие конструктивные особенности. Всё зависит, от места их применения в строительстве.

Основное преимущество возведения перекрытия готовыми плитами, от монолитного, это скорость строительства и цена. В течение дня можно перекрыть частный дом ж/б плитами, когда для сооружения сплошной монолитной плиты необходимо минимум месяц. Но это не пугает застройщиков, так как у монолитной плиты масса преимуществ перед плитами перекрытия.

Плиты фундаментов ГОСТ

Форма и размеры плит, используемых при строительстве ленточного фундамента, должны строго подходить под ГОСТ плиты ленточных фундаментов. Такие плиты ленточных фундаментов могут быть использованы для организации соответствующего вида основания для строений и иных сооружений. Плиты на заводах изготавливают из тяжелого бетона. Подобного рода плиты разрешено использовать для грунтов сухих или же наоборот насыщенных водой, в тех случаях, когда расчеты наружных температур включают показатели ниже 40 градусов по Цельсию. Помимо этого заводские плиты, соответствующие ГОСТу можно применять в тех зданиях, которые возводятся в сейсмической зоне с показателями до 9 баллов по Рихтеру, а также в тех грунтах, где влажность и грунтовые воды не оказывают агрессивного воздействия на бетон.

Плиты фундамента ГОСТ 13580-85 могут свободно применяться для организации основания строения. При этом строительство фундамента из таких плит отличается своей относительной стоимостью. Выше приведенный ГОСТ считается одним из основных стандартов, который также регламентирует условия применения плит для фундамента. В результате такие плиты могут быть использованы для строительства ленточного и подземного сборного основания для здания или иных сооружений. Такой вид основания используется уже очень давно.

Монолитный фундамент плита технология, которого требует достаточного количества и арматуры и бетона, несомненно, гарантирует получение надежного и прочного фундамента. Такой фундамент считается универсальным и широко используется в строительстве. Однако в виду своей дороговизны, его есть смысл использовать на тех участках, где грунт отличается своей низкой несущей способностью или же включает большое количество торфяников. Основным отличием данного вида фундамента от всех остальных является монолитная плита, которая совместно с опалубкой создает единую целую конструкцию.

Плиты фундаментов ГОСТ

Толщина монолитной плиты фундамента должна быть не менее 10 сантиметров, а укладывать ее нужно на уже хорошо подготовленную и утрамбованную песчаную подушку, смешанную с гравием. Здесь необходим гидроизоляционный слой, после которого следует организовать каркас из качественной арматуры. Технология, согласно которой производится армирование монолитного фундамента довольно сложная и предполагает соблюдение очень строгих требований. Перед тем, как перейти к строительству монолитного фундамента необходимо определиться с толщиной песчаной подушки, которая расположится на месте будущего строения и только потом имеет смысл приступать к самому строительству основания.

Читайте также:  Технология устройства монолитного перекрытия

Не нужно забывать о том, что толщина плиты для монолитного фундамента рассчитывается в большей степени из будущих нагрузок, которые на нее лягут. Правильно сделанный монолитный фундамент обладает высокими несущими свойствами. Такое основание может быть использовано практически на любых грунтах, а также на тех участках, где грунтовые воды подходят очень близко. Благодаря тому, что монолитная плита отличается своей прочностью, то фундамент обладает длительными сроками эксплуатации. Если соблюдены все условия возведения такого фундамента,то можно избежать усадок и деформации. Однако нужно отметить, что столь надежное основание требует серьезных затрат, в виду огромного количества земельных работ, бетона и арматуры.

Виды бетонных перекрытий

Существуют следующие разновидности:

  • сборные;
  • монолитные;
  • сборно-монолитные.

Основные виды безбалочных перекрытий: монолитные, сборные, сборно-монолитные.

Для того чтобы монолитное безбалочное перекрытие опиралось на колонны, в зданиях, которые строятся для производственных целей, используются конструкции капителей трех типов. Контуры и габариты капителей подбирают с расчетом, исключающим продавливание бетонной плиты по периметру капителей. Толщину безбалочной плиты необходимо рассчитывать при условии, что она имеет достаточную жесткость.

Перекрытие без балок можно рассчитать, используя метод предельного равновесия.

Проектирование безбалочных перекрытий происходит с учетом равнопролетной сетки, которая может иметь квадратную или прямоугольную форму. Из них более рациональна квадратная, а при прямоугольной форме отношение сторон должно быть 1,5. По всему периметру (контуру) такое перекрытие опирается на основные стены, обвязки контура или выступает консольно за капители последних колонн.

Виды бетонных перекрытий

Зависимость нагрузок и изломов

Обычно используют капители трех типов: 1 — с надкапительной плитой, 2 — с изломом, 3 — прямая капитель.

Если в конструкции используют полосовую нагрузку, тогда в предельном равновесии образуется три линейных шарнира, которые соединяют звенья в точках излома. Если по проекту в арке пластический шарнир может образоваться по оси загружения панелей, то трещины раскроются внизу. Тогда как у несущих стен пластиковый шарнир расположен на некотором расстоянии от оси колоны, которое во многом зависит от размера и формы капители. В такой конструкции трещина раскроется вверху. Последние панели свободно опираются на стену с наружного края и образуют линейные шарниры у опоры, около первого промежуточного ряда колонн и в пролете.

Если в конструкции предусмотрено сплошное загружение, то в панелях, расположенных посредине, появляются линейные шарниры, которые будут взаимно параллельны и перпендикулярны рядам колонн, а трещины будут раскрываться внизу. При таком обустройстве панель будет делиться шарнирами на четыре элемента, которые в свою очередь будут вращаться вокруг несущих линейных пластических шарниров, а их оси будут расположены под углом 45° по отношению к рядам колонн. Над несущими пластическими шарнирами (в средних панелях) трещины раскроются вверху, и вместе с этим по линии колонн прорезается вся толщина плиты.

Если загружение происходит с учетом полосовой нагрузки, то для излома отдельной полосы (при котором образуются два звена) соединение производится с помощью трех линейных шарниров, а расчет средней панели производят так. Сумма пролетного и несущего моментов, которые воспринимаются сечением плиты (в месте расположения линейных шарниров) приравнивается к балочному моменту листа. Армирование балочной плиты производят сварными сетками, которые бывают рулонными или плоскими. В пролетах сетки располагают внизу, а на опорах укладывают вверху.

Читайте также:  Варианты утепления перекрытия чердака по деревянным балкам

Армирование безбалочной бетонной плиты производится с использованием узких сеток, расположенных взаимно перпендикулярно по отношению друг к другу. В них растягивание происходит двумя слоями (по двум направлениям). Около колонн сетки, расположенные вверху, раздвигают или делают в них небольшие отверстия для установки стержней, которые компенсируют прорванную арматуру. Армирование капителей происходит для того, чтобы воспринималось усадочное и температурное усилие.

Сборномонолитное перекрытие из пустотелых керамических камней

Перекрытие состоит из пустотелых керамических камней, промежутки между которыми заполняются бетоном с закладкой арматуры. Сжатая зона изгибаемого сечения перекрытия образуется совместной работой верхней части бетонного заполнения и утолщенной верхней стенки камней. Бетонирование перекрытия производится с применением разреженной опалубки.

Такой тип перекрытия применяется при отсутствии благоприятных условий для заготовки сборных балок настила вне строительства. При необходимости увеличить жесткость и несущую способность перекрытия оно может быть сделано с бетонной плитой поверху. При этом перекрытие превращается в железобетонное часто-ребристое с керамическими вкладышами.

Перекрытие рассчитывается как железо-каменное аналогично железобетонным. В целях повышения индустриальных методов строительства целесообразно при наличии монтажных и транспортных средств перекрытия собирать из сборных настилов, составляемых из нескольких рядов камней, промежутки между которыми армируются и заполняются бетоном.

Сборно-монолитные системы

Конструкции, выполненные таким образом, могут состоять из крупноразмерных и мелкоразмерных элементов (плит, панелей). В индивидуальном строительстве чаще всего применяются последний тип. Плита может быть сплошной, ребристой или многопустотной, армирование — обычным или предварительно напряженным.

Специалисты рекомендуют приобретать ж/б изделия готовыми, однако, если возникает необходимость изготовления плиты небольшого размера и нестандартной формы, работы придется провести своими руками. Строитель может сделать пустотелую или полнотелую плиту.

Как сделать сборно — монолитные плиты перекрытия своими руками? Последовательность действий:

Сборно-монолитные системы
  • опалубка – укладывается на ровной горизонтальной площадке;
  • размеры каркаса (ширина, высота, длина) должны соответствовать форме и параметрам плиты;
  • укладка арматуры (25 мм) в виде сетки см;
  • концы прутков не должны упираться в опалубку, необходимо соблюсти расстояние 20 мм;
  • каркас увязывается проволокой;
  • первый и второй пояс арматуры укладывается на стульчики;
  • производится заливка, при укладке смеси используются вибраторы;
  • поверхность выравнивается (можно использовать простую швабру);
  • при созревании бетона поверхность плиты смачивается водой;
  • не ранее, чем через 14 суток опалубка снимается.

В результате получается надежное железобетонное перекрытие.

В частном строительстве лучше возводить те монолитные перекрытия, максимальный пролет которых не превышает 7.0 м.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Способ изготовления бетонной плиты, описанный далее, сгодится для обустройства не только автомобильной стоянки, но и для любой площадки рядом с домом.

Подготовительные работы

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

В первую очередь снимите верхний слой грунта на всей площади будущей бетонной плиты. В зависимости от характера и структуры грунта глубина котлована для площадки будет разной.

В случае песчаного грунта, не склонного к удерживанию влаги, вполне достаточно будет снять его на глубину около 20 см, если же в вашей местности преобладает глинистая почва, разбухающая от воды, котлован придется рыть глубже – не менее 30 см.

Закончив с земляными работами, переходите к обустройству забутовки для площадки. Для этого дно котлована заполните слоем щебня, гравия, битого кирпича или небольшими фрагментами старых бетонных конструкций.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Толщина слоя забутовки для песчаного грунта – 10 см, для глинистого – 20 см.

Читайте также:  Заделка отверстий в бетонных и железобетонных стенах и перегородках

Покрыв забутовку слоем песка толщиной около 5-7 см, обильно полейте его водой. Песок заполнит собой все пустоты между элементами забутовки, поэтому в некоторых местах участка его придется подсыпать и снова пролить водой.

После того, как вода впитается, уплотните забутовку, используя ручную трамбовку, изготовленную из деревянного шеста с прибитого к нему куска толстой доски.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Для изготовления обычной площадки, не рассчитанной на сверхвысокие нагрузки, достаточно будет толщины бетонной плиты порядка 10-15 см.

Именно такой ширины и понадобятся доски для изготовления опалубки. Их толщина должна быть не менее 2 см, чтобы гарантированно выдержать давление бетона.

Установите доски опалубки на ребро по краю будущей площадки. Самый простой способ фиксации досок – прибить к ним колышки с заостренными концами длиной около 40 см.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Для придания конструкции дополнительной жесткости можно в углах площадки скрепить между собой соседние доски, соединив их небольшими дощечками.

Устанавливая опалубку, используйте строительный уровень – площадка должна быть строго горизонтальной, с небольшим (примерно 1 см на 1 м длины) уклоном в одну сторону.

Закончив с опалубкой, выстелите дно будущей площадки на всей ее площади полиэтиленовой пленкой – это значительно повысит качество готовой плиты, поскольку цементное молоко из бетона не будет впитываться в песок забутовки. Желательно подобрать такое количество полиэтилена, чтобы пленкой были покрыты и опалубочные доски.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Осталось обустроить компенсационные швы, предотвращающие бетон от растрескивания из-за движения почвы и температурных перепадов. Сгодятся такие же доски, как и те, что использовались для монтажа опалубки, но несколько меньшей (около 10 мм) толщины. В последнее время для этих целей используют доски из ПВХ.

Установку досок для компенсационных швов также выполняйте с использованием уровня, это позволит использовать их при укладке бетона в качестве строительных маяков. Компенсационные швы обустраивайте с таким интервалом, чтобы площадь разделяемых ими сегментов не превышала 15-16 м2.

Укладка арматуры

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Что использовать в качестве арматуры? Классика жанра – дорожная сетка, представляющая собой металлическую решетку с размером ячейки 10 см, изготовленную из стальной проволоки толщиной 5 мм.

Карты сетки укладывайте так, чтобы перекрыть ими всю площадь сегментов плиты. В случае, если размеры дорожной сетки небольшие, ее фрагменты укладывайте одна за другой с нахлестом не менее 10 см, после чего свяжите их проволокой.

Чтобы защитить арматуру снизу от ржавления слоем бетона, укладывайте ее не прямо на слой забутовки, а на расстоянии примерно 4-5 см от него. Для этого под прутья решетки подложите камешки нужного размера.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Бетонирование

Заполнив участок, ограниченный опалубочными досками, бетонным раствором, распределите его по всей площади будущей плиты.

Для этого, взяв в руки деревянную рейку необходимой длины и прижимая ее к направляющим доскам, выполняйте движения рейкой вправо-влево, одновременно перемещая ее вдоль направляющих.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Рекомендуется выполнить железнение бетона, посыпая его поверхность сухим цементом через сито, а затем аккуратно разгладив ее мастерком. Эта процедура укрепит поверхность бетона и увеличит его устойчивость к влаге.

После схватывания бетона (через сутки после его укладки) можно извлечь из компенсационных швов деревянные направляющие, а образовавшиеся пустоты заполнить строительной уплотняющей мастикой. Если в качестве направляющих использовались доски из пластика, их можно смело оставить в бетоне.

Опалубочную конструкцию разберите и на протяжении следующих 3 дней поливайте плиту водой. Прежде чем переходить к отделочным работам дайте бетонной плите не менее 7 дней на частичное затвердевание и набор ею прочности.

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Готовой к эксплуатации бетонная площадка станет не ранее, чем через 28 дней.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

(голосов: 5, средний: 5,00 из 5)

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля

Как изготовить бетонную плиту своими руками. Обустройство площадки для стоянки автомобиля