Навес для машины из поликарбоната, профнастила и дерева своими руками

На даче городские жители стараются чаще находиться на открытом воздухе, наслаждаясь видом растений и спокойствием. Однако такое пребывание не всегда комфортно. Во время дождя или невыносимой жары невозможно долго быть под открытым небом и хочется скорее вернуться в дом. К счастью, проблему можно решить, если соорудить навесы для дачи или беседки, используя, например, поликарбонат.

Особенности конструкции навеса под машину

Существует  два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.

Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.

Особенности конструкции навеса под машину

Пристройка навеса под машину к стене дома

Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.

Стационарный навес под машину

На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть  прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.

Особенности конструкции навеса под машину

Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк. 

Расчет ↑

На первом этапе необходимо рассчитать параметры навеса для автомобиля. Изготавливать эту конструкцию без предварительного проекта крайне не рекомендуется. Это может повлечь не только ухудшение прочностных качеств, но и повысить вероятность опасности для жизни проживающих в доме.

Чертежи навесов можно взять там же. Хотя они и не отличаются сложностью – лучше всего использовать стандартные схемы для монтажа. Зная количество расходных компонентов, можно непосредственно приступать к закупке и изготовлению.

Виды покрытия и его характеристики

Поликарбонат изготавливается в виде пластиковых панелей. Этот материал бывает двух видов: монолитным и сотовым. Чтобы оценить характеристики этих разновидностей поликарбоната, стоит взглянуть на сравнительную таблицу.

Виды покрытия и его характеристики

Естественно, сотовые панели дешевле монолитных. Однако у них имеются существенные минусы, которые нужно учитывать. Например, если край нарезанной панели плохо прикрыт окантовкой, то внутри сот появится плесень и грязь.

Виды покрытия и его характеристики

С другой стороны, каркас для ячеистого покрытия можно сделать из профиля небольшого сечения. Такая конструкция будет настолько легкой, что фундамент опор практически не придется заглублять.

Виды покрытия и его характеристики

Монолитные листы требуют сооружения тяжелой конструкции. Зато благодаря их гибкости, крыша может иметь округлую сложную форму.

Виды покрытия и его характеристики

Беседку-навес можно соорудить так…

Виды покрытия и его характеристики

Навесы для машины из ячеистого поликарбоната во дворе делаются с помощью панелей толщиной от 4 мм. При этом размеры ячеек каркаса не должны превышать величины 5×5 см. Такая же конструкция с монолитным покрытием требует применения панелей от 2 мм и размера ячеек 3×3 см.

Навес помогает укрыться от палящего солнца и проливного дождя, а его создание и монтаж не отличаются высокой сложностью. Все работы по созданию навеса своими руками на даче можно выполнить, имея лишь небольшой набор инструментов. Создание такой конструкции проходит в несколько этапов.

Проектирование конструкции

Прежде всего, следует определиться с местом, в котором будет располагаться конструкция. Затем нужно подумать о том, какие нагрузки будет испытывать навес.

Стоит учитывать особенности климата той местности, где располагается дача. Также важно тщательно продумать форму навеса, его размеры, его конструкцию. Все это поможет точно рассчитать количество требующегося материала и избежать возможных ошибок при будущем строительстве.

Обустройство площадки

Сначала необходимо провести разметку территории, обозначив границы небольшими деревянными колышками. Затем площадка выравнивается, а по всему периметру выкапываются ямы, в которых будут установлены опорные столбы. Они могут быть выполнены из камня, дерева или металла.

Читайте также:  Идеальный домик для голубей своими руками

Установленные в выкопанные ямы столбы заливаются бетонным раствором. В случае если опора изготовлена из дерева, ее следует предварительно обработать специальным веществом, предназначенным для защиты от негативного воздействия влаги. А если опоры металлические, то на их поверхность нужно нанести хотя бы один слой краски. Это поможет предотвратить коррозию.

После того как бетонный раствор, которым заливались опорные столбы, застынет, можно начинать устилать весь земельный участок, где будет располагаться навес, щебнем или песком. Толщина слоя насыпи должна чуть превышать 15 см.

Перед тем как застелить территорию этой песчано-щебеночной подушкой, со всего участка обычно удаляют 15-сантиметровый слой грунта. После утрамбовки насыпи можно приступать к созданию финишного покрытия. Для этого обычно используется тротуарная плитка или бетонная стяжка.

Установка каркаса

Новичкам рекомендуется использовать либо металлические профили, либо деревянные бруски. В первом случае для соединения элементов друг с другом потребуется электросварка, при этом появившиеся швы необходимо зачистить и покрасить.

Если же каркас навеса выполняется из дерева, нужно каждый элемент обработать специальными веществами, дабы обеспечить защиту от дождей.

Монтаж листов поликарбоната

Для этой работы понадобятся циркулярная пила, строительный нож, дрель, шуруповерт. Первые два инструмента нужны для разрезания листов на части необходимых размеров, причем потребуются, скорее всего, они оба. Ножом можно разрезать тонкие листы, толщина которых не превышает 0,8 см. А вот пила циркулярка нужна для распиливания более толстых панелей.

Листы поликарбоната обычно покрыты специальной пленкой, которая называется транспортной. Она нужна для того, чтобы защитить материал от возможных повреждений при его перевозке. Разрезать панели на части и делать в них отверстия можно без предварительного снятия этой пленки. Так будет даже лучше, поскольку вероятность испортить поверхность, поцарапав ее острыми инструментами, будет сведена к минимуму. Снять пленку можно уже после выполнения всех монтажных работ.

Листы поликарбоната присоединяются к каркасу термошайбами 1,5 см. Отверстия, в которые будут вставляться крепежные элементы, по диаметру должны быть чуть больше, чем сами саморезы. Специалисты советуют располагать отверстия на расстоянии 30 см друг от друга.

При фиксации листов важно делать все аккуратно и не перетягивать их, иначе хрупкий материал разломится. Обязательно нужно делать зазоры, так как поликарбонат подвергается воздействию перепадов температуры и может расширяться от жары или сужаться от мороза. Оптимальная толщина зазора — 0,4 см.

В завершение нужно позаботиться о торцах поликарбонатных листов и закрыть их, используя для этого специальные алюминиевые накладки или герметик.

Односкатный навес для машины. Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат

Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Конструкции пристроенных навесов

Существует единое правило для всех конструкционных решений независимо от типа возведения: сочетание с прочими элементами домашнего экстерьера. Навесы должны вписываться в архитектурную стилистику и окружающий ландшафт. Навесные сооружение пристроенного типа имеют с одной стороны прочное крепление с капитальной стеной, а с другой – опорные стойки.

Виды каркасов кровли:

  • односкатная;
  • двускатная (два ската, расположенные под углом в 35-45 градусов);
  • арочная;
  • волнообразные;
  • купольные;
  • многоуровневые.

Односкатный и двускатный тип кровли обеспечивает быстрый сход снега под давлением собственного веса. Купольные и волнообразные типы крыш обычно используются для защиты и декорирования. Многоуровневые виды бывают односкатными, двускатными или арочными.

Навес с двускатной многоуровневой кровлей. Источник

Покрытие навеса поликарбонатом

Поликарбонат режется ножовкой или пилой с мелкими зубьями по заранее расчерченным маркером линиям; хорошо закрепляйте листы во время нарезания, чтобы избежать вибрации. Разместив его на навесе, нужно разметить места креплений: от края стоит отступить как минимум на 4 см, шаг креплений составляет около 40 см. Учитывайте расположение сот в сотовом поликарбонате — они должны смотреть вниз, чтобы влага, случись ей попасть внутрь, беспрепятственно стекала.

Крепятся листы специальными саморезами с термошайбами, которые обеспечивают герметичность конструкции. Между собой скрепляются особым разъёмным профилем, который выглядит следующим образом:

Края сотового поликарбоната «заглушаются» торцевым профилем, который не допускает попадания внутрь влаги и снега.

Покрытие навеса поликарбонатом

После окончания монтажа навеса к дому из поликарбоната следует позаботиться об отводе воды — организовать желобы и стоки.

Строительство односкатного навеса к дому из поликарбоната — сравнительно несложная задача, при наличии свободного времени, опыта и помощников сделать его можно своими руками всего за несколько дней. Но если вы хотите довериться профессионалам, обратитесь к нам! Мы строим укрытия из профнастила, пластика, металлочерепицы, занимаемся типовыми и эксклюзивными проектами, а также работаем «под ключ», чтобы вы могли спокойно заниматься своими делами.

Видео: монтаж навеса из поликарбоната своими руками

Перед началом строительства укрытия, важно не только хорошо изучить чертеж, но и разобраться, куда ориентированы воздушные каналы сотовых листов. Кроме того, нужно следить, чтобы их защитная пленка находилась на внешней стороне сооружения. Монтаж конструкции арочного типа проходит в такой последовательности:

  • Расчет необходимой длины листов;
  • Примерка листов к каркасу, коррекция их длинны;
  • Придание листам необходимой формы;
  • Крепление панелей.

Чтобы изучить все этапы строительства более подробно, рекомендуем ознакомиться с видео.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Какую крышу сделать по форме? Это диктует материал, расположение относительно других строений. Вид будущего строения очертит будущую форму навеса. Какие формы кровель нужно применить?

Виды исполнения крыши и их плюсы

Односкатный навес

Виды исполнения крыши и их плюсы

Простой по исполнению навес — односкатный. Он удобен, практичен. Отличается тем, что одна часть выше другой, имеет естественный уклон под углом. Вода стекает по такой поверхности естественно, без преград и проблем. По понятным причинам вода на этом склоне не задержится. При перепаде температур вреда кровельному покрытию не будет.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Важно. Выполняя односкатный навес, правильно выберите угол наклона. Если сделать навес крутым, вода будет стекать легко и быстро. Но тут поджидают другие недостатки. Во-первых, под кровлю при косом дождике, будет попадать влага на автомобиль. Во вторых, сильным порывом ветра, «парус» в виде нашей кровли может улететь.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Мы знаем, что при сильном ливне, или если дожди зарядили на неделю другую, будет размытие грунта под стоком. Нужно продумать систему отвода осадков. Нельзя допустить размытие грунта. Дренаж предотвратить размывание грунта.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Узнаем у метеорологов розу ветров в месте, где будет стоять навес из металлопрофиля. У нас на руках будет статистический расклад, как дуют ветры, откуда чаще всего дует ветер. Эту информацию мы обязательно учтем. Нам обязательно нужно будет усилить конструкцию навеса, исходя из того что может подуть ветер сильнее обычного. Запас беды не чинит.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Двускатный навес

Бывает так, что ветер дует с разных сторон. Направление выявить трудно. В этом случае нам на помощь придет двускатный навес из профнастила. Его отличие от односкатной крыши, в дополнительной плоскости.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Плоскости расположены под углом друг к другу. Такая конструкция прочная, позволяет перекрыть по площади значительный периметр (если нужна конструкция для нескольких машин). В этом случае стоит дополнительно усилить конструкцию.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Много скатные навесы

Виды исполнения крыши и их плюсы

Автостоянки, спортивные площадки, экспоцентры часто оснащают много скатными навесами. Со стороны это выглядит как серия каскадов, из двускатных навесов. Конечно, такие конструкции установить сложнее чем обычные, зато площадь охвата и расположение на участке могут быть любыми.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Увеличение времени монтажа и сложность обусловлены:

  • Подбор нужных материалов, их состыковка.
  • Расчет всех конструкций.
  • Обустройство систем ливневой канализации, водоотводов.
  • Много скатный навес на частной усадьбе — не редкость. Он играет роль дополнительной защиты от осадков.
Виды исполнения крыши и их плюсы

Арочные навесы

Красивым вариантом декора могут служить арочные навесы из металлопрофиля. Аккуратный внешний вид, привлекательность подчеркнут изысканность и вкус хозяина строения. Конечно, есть обратная сторона медали — недостаток.

Им является высокая стоимость такой конструкции. Это связано с тем, что будут применяться большее количество материала, упрочнение конструкций, специальный инструмент и возможно придется нанимать специалистов со стороны (если не владеете определенными навыками).

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.