Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля

Главная / Гараж / Особенности различных помещений / Использование профнастила для отделки стен гаража

Подготовительные работы

Когда принято решение о строительстве гаража из профилированного листа, следует провести некоторые подготовительные работы.

В первую очередь приступают к созданию схемы. Схема должна быть выполнена в масштабе. При проектировании следует помнить, что размер гаража — это не размер машины. Гараж должен быть больше, чем автомобиль, настолько, чтобы было удобно открывать дверцы машины и выходить из салона. Рекомендуется заложить в проект размер 4х6 метров.

Далее по составленной схеме размечается местность. Для разметки применяются обычные деревянные колышки (реже — арматура), между кольями натягивают веревку-указатель для правильного расположения сторон. На углах разметки копают ямы для фундамента. Глубина ямы минимум 0,6-0,7 метра.

При необходимости в гараже можно предусмотреть смотровую яму. Однако это потребует много работы, сил и финансов.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Чем обшить гараж снаружи. Обшивка гаража

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

Обшивка гаража вагонкой

Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.

Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Постройки на участке

Подписаться

Твинуть

Законтачить

статьи

Вопрос о том, где ставить автомобиль на загородном участке, волнует многих автолюбителей. Самое простое решение этой проблемы — постройка гаража из металлопрофиля. Конструкция эта удобная и недорогая, а возвести ее своими руками будет совершенно не сложно. При желании можно соорудить как небольшую летнюю постройку, так и утепленную, подходящую для использования, в том числе и зимой.

Выбираем место и размеры:

Ставить металлический гараж лучше всего поблизости от ворот. В этом случае в последующем не придется каждый раз слишком долго кружить по двору на автомобиле. Помимо этого рядом с гаражом должно быть достаточно свободного для удобного въезда пространства.

Размеры сооружения зависят единственно от пожеланий его будущего хозяина. Можно поставить небольшую постройку с местом только для самого автомобиля или сделать просторный гараж мастерскую.

Подготовка материалов:

Для возведения гаража из металлопрофиля (размерами в длину, в ширину и 2м в высоту) с двухскатной кровлей нужно приготовить такие материалы:

Материал Параметры Назначение
Профильная труба 40*20мм — 70м Каркас гаража
Профильная труба 20*20мм – 50м Ребра жесткости
Металлопрофиль С10 (5мм) – 23 листа Обшивка гаража
Цемент М400 – 4 мешка Фундамент
Песок Крупный, просеянный Фундамент

Возведение фундамента и устройство смотровой ямы:

Итак, как построить гараж из металлопрофиля? В том случае, если вы хотите устроить утепленное сооружение, под него лучше всего возвести ленточный фундамент. При возведении же легкой летней постройки достаточно будет залить угловые стойки в ямы глубиной около 70см. Ленточный фундамент и смотровая яма устраиваются так:

  • Выполняется разметка под само основание и под смотровую яму, подробнее как сделать разметку под фундамент читайте тут. Ширина последней зависит от параметров автомобиля. Чаще всего это 75-80см;
  • По разметке под фундамент снимается 30-40см грунта под всю площадь гаража;
  • Выкапывается котлован под яму (глубина – рост плюс 20см);
  • Дно смотровой ямы уплотняется, засыпается щебнем и бетонируется с армированием сеткой;
  • С использованием опалубки из ОСВ бетонируются стенки ямы. Толщина их должна составлять 15см;
  • Выкапывается траншея под фундамент и устанавливается опалубка;
  • На дно ямы укладывается песок (10см) и щебень (5см);
  • На деревянные бруски в 5см толщиной устанавливается арматурный каркас;
  • Выполняется заливка фундамента бетоном;
  • Заливается пол гаража;
  • После застывания пол и фундамент гидроизолируются;
  • На гидроизоляцию пола устанавливается арматурная сетка и заливается пятисантиметровая стяжка.
Гараж из металлопрофиля своими руками

Сборка каркаса:

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it

Продолжают устраивать гараж из металлопрофиля сборкой каркаса. Выполнить эту работу своими руками совершенно не сложно. Профиль для стен нарезают на стойки необходимой длины и скрепляют их поперечинами на земле по подготовленному заранее чертежу.

Если постройка будет односкатной, все стены делают прямоугольными и одинаковыми по высоте. Для получения ската между ними в последующем сверху приваривают фермы косынки, укрепленные подкосами.

При возведении двухскатного гаража к торцевым каркасам сверху приваривают фронтоны.

Важно: На каждый лист металлопрофиля должно приходиться хотя бы по три стойки. Это обеспечит надежность конструкции.

К фундаменту стойки крепят на саморезы, дюбель гвозди и дополнительно металлические уголки. Далее на односкатном гараже на стены сверху навариваются фермы (между каждой парой стоек). При устройстве двухскатного небольшого верхние углы фронтонов соединяют коньком. В габаритных сооружениях устанавливают треугольные фермы с подкосами.

Совет: Для сварки рамы ворот стоит использовать двойной профиль (два профиля, вставленные друг в друга). Сами створки нужно укрепить диагональными ребрами жесткости.

Обшивка и утепление:

Продолжают собирать гараж обшивкой стен. Сделать такую работу своими руками для большинства не составит труда. Делают стенки из металлопрофиля путем крепления листов к каркасу саморезами (нахлест 20см) с шагом в 40см по каждой стойке.

При необходимости утепления вокруг гаража устанавливают бруски на толщину утеплителя. Далее прокладывают пространство между ними пароизолятором и вставляют плиты ваты или пенополистирола.

Затем на бруски монтируют гидроизоляцию и устанавливают внешние листы металлопрофиля.

На этом сборку гаража можно считать законченной.

по теме «гараж своими руками из металлопрофиля «:

Стены гаража

Гараж из пенобетона

Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.

Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок

Читайте также:  Будка для собаки своими руками – чертежи, эскизы и размеры

В чем преимущество строительства гаража из пеноблоков?

Основные плюсы, которые можно выделить:

Стены гаража
  1. Быстрота постройки, относительно кирпичных стен гаража. Пеноблоки легко пилить и шлифовать.
  2. Малый вес. Возможность возведения стен в одни руки, т.е. самостоятельно.
  3. Стоимость материала для стен намного дешевле кирпича или других традиционных материалов.
  4. Устойчев к появлению плесени, не подвержен гниению.

Минусы:

  • Сложность в отделке, требует специального крепежного материала.

Подробнее о плюсах и минусах…

Как сложить стену гаража из пеноблоков?

Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг.  Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.

Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.

Каркасный гараж

Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стен из материалов понадобятся:  брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.

Стены гаража

Плюсы такого строительства:

  1. Быстрота монтажа. При наличии всех материалов стены можно возвести за 2-3 дня в одиночку.
  2. Низкая стоимость. Экономия на строительстве. Достаточно  кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.

Минусы:

  1. При небольших затратах на утепление, промерзание “пирога” стен.
  2. Не большая прочность, кровлю стоит выбрать полегче.

Как построить каркасный гараж своими руками?

Сначала собирается “низ”,  то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.

Кирпичный гараж

Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.

Плюсы:

Стены гаража
  1. Высокая прочность
  2. Высокая теплостойкость
  3. Доступны различные варианты внешней и внутренней отделки.
  4. Долговечность, не подвергается гниению

Минусы:

  1. Дороговизна постройки
  2. Очень долгое возведение
  3. Требуются навыки каменщика

Плюсы силикатного кирпича и керамического.

Гараж из шлакоблоков

Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость материалов. Дешевые блоки укладываются на клей.
  2. Хорошая теплостойкость.
  3. Быстрота строительства.

Заливка пола в гараже бетоном

Стены гаража

Минусы:

  1. Боязнь влаги.
  2. Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для жилых помещений.
  3. Хрупкость.
  4. Не достаточная долговечность до 25-30 лет.

Вариант шлакоблока из опилок — арболитовый.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Проектирование гаража

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Проектирование гаража

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

Проектирование гаража

Проект гаража из профильной трубы.

Проектирование гаража

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Проектирование гаража

Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

Проектирование гаража

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Проектирование гаража

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Читайте также:  Висячий мост - конструкция и особенности строительства

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

В результате у вас получится количество профлистов, которые потребуются для отделки гаражного помещения снаружи.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Необходимые инструменты

Для отделки гаражных стен потребуются:

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

В результате у вас получится количество профлистов, которые потребуются для отделки гаражного помещения снаружи.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Необходимые инструменты

Для отделки гаражных стен потребуются:

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Особенности конструкции гаража

Есть два способа, позволяющие создать каркас гаража из профильной трубы:

  1. Сборка на месте. Такой вариант выполнения работ используется при самостоятельной работе без привлечения дополнительной рабочей силы.
  2. Модульная сборка. Если есть возможность пригласить помощников, то стоит задуматься и о возможности модульной сборки, которая подразумевает соединение стенок гаража в отдельном месте с последующим переносом и установкой на фундамент.

Модульную сборку стоит использовать и при установке двухскатной крыши гаража – так будет гораздо проще монтировать ее элементы. При проектировании кровли нужно учитывать маленький выпуск материалов за периметр стен, чтобы вода не текла прямо по ним, а падала на землю. Лучшим решением данной проблемы будет установка водоотливов.

Выбирая ворота для гаража, приходится выбирать из следующего списка:

  • Секционные;
  • Роллетные;
  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные.

Крепить ворота лучше всего перед тем, как будет монтироваться внешняя обшивка. Сама же обшивка может выполняться как из профнастила, так и из сайдинговых панелей – правда, в последнем случае потребуется предварительный монтаж плит OSB, являющихся одновременно опорой для обшивки и неплохим тепло- и звукоизоляционным материалом.

Заключение

Построить гараж из профтрубы своими руками не очень-то и сложно. Конечно, потребуется определенный опыт и навыки, но в минимальном объеме. Если грамотно подойти к работе и на каждом этапе стараться делать все правильно, то в итоге получится конструкция, способная прослужить несколько десятилетий.

Особенности утепления гаража снаружи и изнутри

Основными факторами, влияющими на решение вопроса о способе утепления, являются:

— размеры гаражной конструкции;

Особенности утепления гаража снаружи и изнутри

— материал, из которого возведена постройка.

Создание теплозащиты снаружи резонно, если гараж является полноценной конструкцией, не примыкающей к соседним строениям. Данный вид утепления имеет преимущества:

— не уменьшает полезную площадь;

— придаёт гаражу презентабельного вида;

Особенности утепления гаража снаружи и изнутри

— предотвращает промерзание стен и кровли.

Из недостатков отмечается лишь цена. Для выполнения наружного изолирования придётся монтировать прочный каркас, а материал для обшивки подбирать устойчивый к механическим и атмосферным воздействиям.

Изнутри работы могут выполняться с минимальными затратами, даже без сооружения каркаса. Напыление пенополиуретаном сделать проще, а толщина нанесённого слоя не отнимет много полезного пространства.

Выбор утеплителей широкий, но использовать лучше те материалы, которые не впитывают влагу. Обеспечить 100% герметичность при гидроизоляции практически невозможно, и минеральная вата придёт в негодность уже после 1-2 сезонов. Преимуществом внутреннего утепления считается возможность выполнять работу в любую погоду и время года. На качестве теплозащиты это не отразится.

Особенности утепления гаража снаружи и изнутри